г. Новосибирск
пл. Маркса, 3. БЦ «Версаль»
8 (383) 347-47-47
8 (913) 482-67-32
г. Новосибирск
пл. Маркса, 3. БЦ «Версаль»

SPA-этикет: что нужно знать?

Вот как определяет слово этикет словарь Уэбстера: «Обусловленный тип социального поведения». Но что такое обусловленный тип поведения в SPA? И откуда вы можете его знать, если вы впервые посещаете SPA-салон или попадаете туда на работу?

Мы все знаем, что можно ожидать, когда получаем приглашение на официальный обед. Нам сообщают о времени, месте мероприятия и дают понять, какого оно уровня. Мы уже готовы к тому, что придется использовать различные приборы для различных блюд, различные бокалы для различных вин, мы заем, что надеть и как себя вести.

Если нам никогда прежде не приходилось присутствовать на званом обеде, то есть простой выход - просто смотреть по сторонам и делать так же, как делают остальные, особенно, когда дело касается супа! Но подобное неприменимо в SPA-салонах, так как там отдельные комнаты. Например, если в приглашении на обед ясно говорится: «Приходить в черных галстуках», то нигде в салоне не написано: «Снимайте одежду». К сожалению, не редки случаи, когда человек, впервые пришедший в салон, не знает как себя вести. Вот несколько советов как для клиентов, так и для работников SPA.

 

Что такое SPA-этикет?

Это когда каждому клиенту уделяется 100% внимания, когда ему показывают, что искренне заботятся о нем и выполняют все действительно полезные для него процедуры.

Из опыта SPA его работники должны знать:

  • тепло приветствовать;
  • рассказывать о всех услугах и процедурах;
  • использовать индивидуальные принадлежности и продукты;
  • придерживаться технологиям и методикам;
  • завершать процедуры рекомендациями, что сделать дома;
  • помочь одеться;
  • послать открытку с поздравлениями на день рождения, новый год.


SPA-этикет подразумевает особый сервис самых почитаемых клиентов. Например: свечи, аромат лаванды, чтобы создать расслабляющую атмосферу. Гостей проводят в уютные комнаты и одевают в мягкие халаты. Работники демонстрируют рафинированный SPA-этикет, задавая вежливые вопросы до и во время обслуживания, чтобы гость точно знал, чего ожидать еще до прибытия в салон и во время визита.

 

Что такое этикет клиента?

Как от посетителя SPA от вас ожидают:

  • Приезжайте вовремя или немного раньше времени, на которое назначены процедуры, чтобы получить от них максимум удовольствия.
  • Как правило, полностью раздевайтесь для процедур на теле, надевая одноразовые бикини. Мастер закутает ваше тело и оставит открытым только нужную его часть. Однако во время пилингов, обертываний и гидротерапии вам нужно быть полностью раздетым, чтобы получить все, что дают эти процедуры. Иногда уместен купальный костюм.
  • Позвольте мастеру сделать все услуги, как того требуют установленные нормы, например по времени.
  • Обязательно скажите специалисту, где у вас проблемные места, а где нет.
  • И расслабьтесь, наконец, ведь именно за этим вы пришли в SPA-салон.
  • Наслаждайтесь, получайте пользу и дайте другим потрудиться для вас.
  • Знайте, что вы в профессиональном оздоровительном SPA-салоне и не ждите каких-либо иных услуг.
  • Знайте, что вы имеете право быть как молчаливым, так и разговорчивым, однако, в таких заведениях принято соблюдать тишину, разговаривая вполголоса.
  • Деликатно делите общее пространство салона с другими посетителями SPA.
  • Если вы привели с собой детей, не оставляйте их без присмотра. Это очень опасно для ребенка и очень неудобно для других клиентов SPA.
  • Выключайте или ставьте телефоны на беззвучный режим - громкие звуки мешают расслабиться и вам, и другим клиентам.
  • Узнайте, входят ли в счет чаевые, и будьте готовы, в соответствии с вашими привычками и желанием, дать их или нет.
  • Отдыхайте, но не забывайте, что комната должна быть приготовлена для следующего клиента. Поэтому знайте, что после завершения процедуры вы должны освободить кабинет в течение определенного количества минут.
  • Будьте искренни с мастером, директором, администратором салона, так как они действительно хотят знать, получили ли вы то, что ожидали.

 

Неприемлемое поведение посетителей SPA

Какое поведение клиента сочтут плохими манерами? Когда посетителя необходимо выдворять из SPA?

  • Развратное поведение.
  • Грубое, оскорбительное отношение к работникам салона.
  • Опоздания на процедуры более чем на 15 мин без предупреждения. Помните, что у мастера после могут быть еще записи, даже если вы незначительно задерживаетесь, наберите номер и предупредите. Вам будут благодарны.
  • Посетитель настаивает на проведении процедур без предварительной записи в момент, когда все зарезервировано другими клиентами. Подобное поведение никоим образом не соотносится с этикетом SPA, но даже с таким поведением нужно попытаться успокоить человека, тем самым, устранив проблему.

 

Неприемлемое поведение персонала SPA

Оскорбительное поведение персонала:

  • Дискриминация: например отказ обслуживать посетителя из-за его физических недостатков или по каким-то другим причинам.
  • Менять специалиста, работающего с клиентом без согласования с ним, а лишь по желанию самих специалистов.
  • Плохая личная гигиена сотрудников.
  • Особая персонализация услуг, переходящая все установленные нормы, и как результат - неравноправие среди гостей.

SPA - это особый мир, где также существуют свои установленные нормы и правила. Соблюдение их гостями и персоналом сделает пребывание в салоне приятным и полезным для души и тела.

 

Приятного отдыха!